Есть немало ситуаций, когда MMORPG, или массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, может принести обществу пользу. Мы уже описывали опыт построения специальной игры на базе учебного процесса - World of Classcraft. В дополнение к этому, преподаватели используют возможности этих игр, чтобы лучше проиллюстрировать свои лекции, выработать необходимые учебные и профессиональные навыки студентов и добиться еще множества образовательных целей, о которых вы узнаете, прочитав эту статью. Мы подобрали 10 примеров применения MMORPG в классе или аудитории.

Учитель и геймер Бен Бертоли решил не полагаться на уже существующие MMORPG. Он специально разработал для обучения своих шестиклассников новую компьютерную игру и назвал ее ClassRealm. Как и любая MMORPG, она обладает системой балансировки уровней; соревнуясь и сотрудничая друг с другом, участники игры учатся работать в коллективе, добывать информацию и делиться ей. Бертоли не требовал от учеников накапливать игровые достижения, поэтому с удивлением обнаружил, что учащиеся поглощены учебной игрой и даже в свободное от уроков время желают выполнить те или иные учебные задания! Стать самураем-йети, ниндзя-оборотнем или принцессой-русалкой? Выбирайте и приступайте к выполнению квеста.

«К концу уроков никто уже не хочет быть Билли-обычным-парнем. Куда как лучше звучит – Молкор, горный гоблин 3-го уровня!» - утверждает учитель из штата Индиана, Бен Бертоли.
classrealm

Moonbase Alpha («Лунная база Альфа»)

Игра Moonbase Alpha создана при непосредственном участии NASA. В ее сценариях могут участвовать от 1 до 6 игроков. Обучающая игра погружает ученика в смоделированную лунную среду, где он, в одиночку или с товарищами, решает проблемы колонизации спутника Земли, выполняя нелегкие обязанности астронавта. Возвращаясь из экспедиции, вы становитесь свидетелем падения метеорита, который рушит налаженную жизнь лунного поселения. Утекают драгоценные минуты – вы должны срочно отремонтировать или заменить оборудование, производящее кислород! Ключ к успеху – грамотное распределение оставшихся в вашем распоряжении ресурсов. В игру можно играть не только в классе, она доступна для скачивания на домашний компьютер. И что немаловажно – бесплатно!

Language acquisition («Знакомство с языком»)

Этот проект – совместное детище сотрудника Нью-Йоркского государственного университета Эдда Шнайдера и гейм-дизайнера из Китая Кай Чжэна. В его создании также приняли участие аспиранты американского колледжа SUNY Potsdam и китайские школьники. Объединяясь в гильдии (как в суперхите World of Warcraft компании Blizzard) и играя вместе, взрослые игроки обучают младших английскому языку. Инструкции по прохождению квестов проиллюстрированы таким образом, что игроки-ученики неизбежно пополняют и закрепляют свой словарный запас незнакомого языка. Китайские тестеры-школьники высоко оценили эту обучающую игру. Играть в компьютерные игры с американскими докторами наук – самый эффективный способ выучить английский язык, заявили они.

Save the world («Спаси мир»)

Папский католический университет в Чили тоже не остается в стороне от дел. В его стенах разработан проект, который поможет лучше оценить возможности MMORPG для обучения. Игра Save the world уже включена в учебный план кафедры экологии. Проходя различные квесты, студенты предотвращают последствия появления новых видов, вирусных эпидемий, демографического взрыва и одновременно пытаются решить насущные экологические проблемы человечества. Наглядность – вот главный обучающий «козырь» этой игры.

Revolution («Революция»)

Совместный проект Массачусетского технологического института и компании Microsoft, игра Revolution – это захватывающий курс истории для американских школьников, в течение которого они приобретают знания о прошлом своей страны. Действие игры происходит в 1775 году; жители Вильямсбурга (штат Вирджиния) кипят негодованием против британских империалистов – город на грани революционного взрыва. В распоряжении участников – семь сценариев развития событий. Пройдя каждый из этих сценариев, ученики оценивают плюсы и минусы их последствий. В игре нет правильных и неправильных решений, но, занимая ту или иную позицию, ученики должны учитывать исторические особенности культуры, экономики и политики.

revolution

Управление своим поведением

Обучающая игра, созданная учителем биологии Лукасом Гиллеспи на базе World of Warcraft, первоначально предназначалась для молодежи из групп риска штатов Нью-Йорк и Северная Каролина. Но вскоре Гиллеспи понял, что обучение тонкостям командной работы и навыкам ведения дискуссий пригодится и обычным ребятам из школы, в которой он преподает. Он предложил педагогам по всему миру задуматься над тем, что ролевые онлайн-игры могут предотвратить последствия агрессивного поведения людей.

Побори свою застенчивость!

MMORPG, как выяснил Лукас Гиллеспи, показаны не только агрессивной молодежи из группы риска. А вот его соратница Пегги Шихи применяет многопользовательские онлайн-игры, чтобы помочь застенчивым, скованным, тревожным детям научиться общаться с коллективом и работать в команде. Ведь если ты не умеешь сотрудничать, то не сможешь выполнить групповой квест и не пройдешь в одиночку сложный рейд. MMORPG прекрасно побуждает игрока находить общий язык со своими товарищами. В то же время, игровая роль, которую себе выбирает застенчивый ребенок, служит ему некоей успокаивающей защитой.

Virtual Peace («Виртуальный мир»)

Похоже, в наше время слово «мыслить» стало антонимом выражению «сочувствовать и сопереживать», и это - большая социальная проблема. Помочь решить ее призвана игра Virtual Peace – проект Центра международных исследований мира и разрешения конфликтов при университете Дьюка. Начав игру, ее участники – а это и студенты, и преподаватели – оказываются лицом к лицу с нашествием урагана Митч. Никарагуа и Гондурас пострадали, их жители нуждаются в гуманитарной и медицинской помощи. Малейшее промедление – и от болезней, смерти и голода уже не спастись. Быстро ориентироваться, достигать своих целей, но при этом еще и сочувствовать близким, сопереживать пострадавшим – вот чему учит игра Virtual Peace.

И для науки тоже польза

Преподаватели Висконсинского университета Констанс Стайнкюлер и Шон Данкан установили взаимосвязь между игрой World of Warcraft и научной грамотностью. Удивительно, но 85% разговоров игроков между собой показывают их уверенные научные знания. С другой стороны – чему мы удивляемся? Система балансировки уровней MMORPG требует от игрока точного понимания механизмов игры и особенностей поведения самых разных игровых рас – от орков и гномов до космических пришельцев. Так что учителя не должны сильно расстраиваться, если их ученики изучают алгоритмы поведения изгоев-убийц или теней священника.

Сотрудничество! Работа в команде!

Практически все учебные многопользовательские ролевые онлайн-игры требуют от игроков навыков командной работы. Впрочем, и в оффлайне работает та же система. Преподаватели Политехнического института Ренсселлера (США) разбивают учебную группу на гильдии, и теперь задача игроков, то есть, студентов, повышать уровень общих достижений своей гильдии. Каждый из студентов проходит персональные и групповые квесты (помните, в нашей юности это называлось «тесты» и «контрольные работы»?) и старается вывести свою гильдию на максимально высокий уровень. Так что, если кто не хочет пользоваться онлайн-играми, добро пожаловать в оффлайн! Ведь в обучении главное – это не инструменты и не методы, а личность доброго и знающего учителя.