Все больше и больше взрослых людей, стремясь найти себе лучшую работу, садятся за виртуальные парты. Но окончательно вопрос «Как мотивировать взрослых учиться?» не закрыт. На пути у взрослых людей к учебе стоит немало препятствий. Попробуем их преодолеть.
Голова у взрослого человека набита разными мыслями гораздо плотнее, чем у ребенка. Он, может, и хотел бы выполнить задание онлайн-курса, да просто замотался. Кроме того, люди в возрасте не так явно ощущают плоды своих учебных усилий, как молодые студенты. Их учебные привычки тоже давно ушли на задний план или даже совсем забыты. Больше того, часто взрослым студентам не столько интересно учиться, сколько они вынуждены проходить онлайн-курсы, чтобы повысить квалификацию, сохранить рабочее место, устроиться на новую работу или продвинуться по карьерной лестнице. Вот почему взрослых студентов трудно мотивировать на учебу и сделать активными ее участниками.
Хорошо, что у нас есть 17 способов увеличить мотивацию взрослых студентов к учебе. Применим их все!
1. Объединяйте учеников в группы близкого возраста и одинаковой учебной подготовки.
Делайте акцент на практических занятиях. Отлично, если полученные знания можно будет немедленно применить на практике! Студенты в возрасте гораздо вернее предпочитают практические навыки, чем разного рода отвлеченные теории и факты.
2. Будите в онлайн-студентах исследовательскую жилку.
Известно, что у детей особенно развиты любопытство и жажда исследований. Однако и взрослым ученикам тоже приятно иногда побыть детьми и удовлетворить свой познавательный интерес. Дайте им такую возможность. Пусть в их распоряжении будут все виды бесплатных ресурсов: учебные материалы, справки, графики, короткие видео, подкасты и прочее. Идеальная информационная среда вдохновляет на получение знаний.
3. Объедините учащихся с помощью социальной сети.
В ваших руках социальные сети – мощнейщий рабочий инструмент. Он пригодится для совместной работы, обсуждения и обмена информацией. Социальные сети – это приятный обмен знаниями. Наконец, соцсети – это весело!
4. Не ограничивайтесь закадровым голосом.
Добавьте личный контакт. Пусть онлайн-курс ассоциируется у студентов с вашим лицом. Будьте доступны для студентов. Устраивайте дискуссии в прямом эфире, сессии вопросов и ответов, а также приглашайте экспертов, других преподавателей и специалистов.
5. Вводите в онлайн-обучение игровую нотку.
Придумайте игровые упражнения и тематические исследования, которые можно было бы выполнить разными способами. Пусть ваши студенты ищут и находят решения!
6. Юмор – ваше все!
С помощью юмора вы заинтересуете самых незаинтересованных участников. Если студенты знают, что могут услышать на ваших лекциях нечто забавное, они будут слушать их очень внимательно, дабы случайно не пропустить самое интересное. Будьте остроумны – и вы всегда останетесь в выигрыше!
7. Дробите информацию.
Маленькие порции легче переваривать. Пусть онлайн-студентам будет легко усвоить и запомнить информацию.
8. Создайте напряжение!
Не раскрывайте сразу все свои карты. Пусть студенты недоумевают, что произойдет дальше. Если известно, чем кончается книжка, читать ее уже не так интересно.
9. Показывайте учащимся перспективы их карьеры.
Расскажите, как с помощью новых знаний они смогут удовлетворить свои потребности. Пусть они будут лично заинтересованы в получении знаний!
10. Стимулируйте студентов.
Поощряйте их, когда они включают свой мозг. Пусть-ка поломают голову над каким-нибудь интересным заданием.
11. Позвольте студентам учиться на своих ошибках.
Вот какой эксперимент провел один онлайн-преподаватель. Он разделил своих студентов на две группы. Первая группа получала учебный материал в течение 4 лекций. Другая группа тот же самый материал получила в течение одной лекции, причем 3 раза проходила тест на усвоение нового. И что же? Вторая группа усвоила материал на 50% лучше. Мораль – не бойтесь, если первый или даже второй блин будет комом.
12. Позаботьтесь о визуальном эффекте.
Вы ведь в курсе, что 83% информации мы воспринимаем глазами?
13. Наполните свою лекцию эмоциями.
Если в вашем рассказе нет ни искры вдохновения, если материал звучит скучно и плоско – как вы заставите учащихся его воспринять и запомнить? «Пробейте» студентов на эмоции – придумайте противоречивые тезисы, нажмите на воспоминания, включите в свой рассказ истории из реальной жизни.
14. Требуйте от студентов практических результатов их учебы.
Пусть расскажут, как они используют новые знания на своем рабочем месте. А если не используют – ваша задача помочь им найти связь теории и практики.
15. Относитесь к студентам уважительно.
16. Нуждайтесь в обратной связи.
Когда студент знает, что его мнение важно для преподавателя, он учится гораздо охотнее.
17. Демонстрируйте студентам преимущества, которые они получат, окончив учебный курс.
Пожалуй, надо было поставить этот пункт на первое место. Ведь иногда одного его достаточно, чтобы мотивировать студента на качественную учебу.