Основное изменение, которое произойдет в преподавании и обучении в 2013 году, связано с расширением возможностей. Учителя и учащиеся получат больше возможностей, чтобы брать на себя ответственность за обучение. Мы сможем убедиться в этом по мере того, как они будут делиться результатами своего обучения.

1. Активная позиция учащихся

Учителя и учащиеся всех возрастов будут взаимосвязаны как никогда ранее. В 2013 году мы увидим, как учителя расширяют свои персональные сети обучения (PLN) с помощью социальных сетей. Они будут рассказывать больше историй и делиться впечатлениями после путешествий, по мере того как процесс обучения будет становиться более личным и индивидуализированным. Учащиеся начнут активно использовать мобильные устройства для обучения и в школе, и вне ее. Мы сможем видеть учащихся, участвующих в большем количестве глобальных совместных проектах в 2013 году.

2. Мобильные устройства

Когда любой учащийся использует мобильные устройства, это личное, если только процесс обучение не был приспособлен к обучаемому посредством алгоритмов выявления производительности и количества откликов. Мобильные устройства обеспечивают учащимся возможность доступа к образовательным ресурсам, но ученику необходимо понять, каким образом ему лучше всего учиться и какие ресурсы являются наиболее подходящими для него. Технология может поддерживать ученика, но не привести его на путь, который сможет соответствовать его целям обучения. Учащийся должен взять на себя ответственность за свое обучение для достижения целей. Не технология является движущей силой обучения. Больше школ перейдут на концепцию BYOD (концепция, предусматривающая возможность использования мобильных устройств, принадлежащих сотрудникам/ученикам, для решения рабочих задач (с доступом к общим информационным ресурсам) в любое время независимо от местонахождения сотрудника/ученика) и изменение AUPs (правила допустимого использования), чтобы включить использование мобильных устройств. Даже Белый Дом создал специальное программное обеспечение BYOD.

3. Сообщества по обмену опытом

Учителя устанавливают контакт друг с другом, чтобы обсудить передовые практики. Они обсуждают вопросы в учительских, лекционных залах и на конференциях. Теперь они присоединяются к интернет-сообществам для обмена знаниями по всему миру. Например, организовано Сообщество по обмену опытом применения персонализированного подхода в обучении в LinkedIn, которое растет благодаря присоединению педагогов по всему миру.

4. Оценка полученных знаний

Оценка будет выглядеть несколько иначе в 2013 году. Она будет происходить непосредственно в процессе обучения. Данные будут собираться и оцениваться все время, вместо того, чтобы ждать проведения теста. Больше школ станут придерживаться Стандартов Обязательного Образования и начнут использовать ePortfolios (электронные портфолио). В некоторых случаях обучение будет строиться на основе профессиональной пригодности, когда учащиеся будут демонстрировать свое мастерство с использованием аутентичных стратегий оценки вместо стандартизированных тестов.

5. Принятие рисков

Учителя смогут сделать расписание более гибким, чтобы применять новые стратегии. Завучи изменят свою систему оценки учителей, опираясь не только на результаты тестов. Такой способ использовался слишком долго, и он не работает. Отделения образования поймут, насколько важна роль учителя и какое влияние он оказывает на жизнь детей. Некоторые учителя изменяют ориентацию классной деятельности и отводят больше времени практическим занятиям при работе в классе. Больше учителей изменят подход к процессу обучения таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно брать ответственность за свое обучение. Ученики будут участвовать в организации своего обучения вместе с преподавателями на основе партнерских отношений. Учителя станут чаще устраивать презентации, потому что они пошли на риск и получили необходимую поддержку, так что каждый ученик сможет достичь поставленных целей обучения. В 2013 году появятся некоторые примеры и модели, которые будут интересны многим.

6. Сторителлинг

И это действительно, о рассказах, в прямом смысле. Джиллиан Локк, старший преподаватель из Висконсина, поделилась своей историей о свободе выбора касательно ее обучения. Вот цитата из ее блога:

«Все студенты разные, и каждому из них нужны разные вещи. Каждая школа в США имеет потенциал для того, чтобы сделать персонализированное обучение реальным, – для этого необходимо лишь проявить немного творчества, выделить время и несколько целеустремленных студентов, завучей и учителей».
Учителя все чаще используют блоги и социальные сети, чтобы поделиться своими историями. Вероятно, что речь пойдет об историях и путешествиях, которыми будут делиться учителя, учащиеся и некоторые организации, что обязательно принесет пользу. Мы только знаем то, что мы знаем, и не знаем то, чего мы не знаем. Звучит просто, не так ли? 2013 год станет годом историй.

7. Мнение и выбор ученика

Грамотный учащийся имеет право голоса и выбора в процессе своего обучения. Он самостоятельно регулирует обучение и управляет процессом. Конечно, это требует времени, поэтому и были разработаны три этапа Персонализированного подхода в обучении. Первый этап предполагает наличие учителя в центре с учеником, имеющим право голоса и выбора. Переход от традиционного и устоявшегося подхода к преподаванию, поощряющему учащегося выражать свое мнение по поводу своего обучения, и выбирать, как они будут оценивать полученные знания, - огромный сдвиг в общей культуре образования. Поскольку все больше, чем когда-либо прежде, учителей и учащихся будет связано, мы услышим их мнение. В 2013 году ищите больше каналов YouTube, на которых учителя выложат примеры уроков, отражающие, как учащиеся выражают свое мнение и делают выбор в процессе обучения.

8. Выявление стандартов

Новые стандарты образования открывают двери для творческого подхода и гибкости в обучении. Лучшая связь с практическими знаниями делает стандарты более достоверными для учащихся. Это также может видеть это на примере стандартов других стран: Великобритании, Австралии, Канады и других. Мир становится все меньше и ближе. Учащиеся хотят контролировать процесс своего обучения на ранней стадии, и выявление стандартов с помощью преподавателей может им в этом помочь. Настало время поощрять вопросы, которые не имеют правильных ответов. Мы считаем, что в 2013 году мы увидим уроки, стимулируемые вопросами, которые взорвут ваш ум. Дети - удивительны, и самое время возложить на них ответственность за то, что они должны выучить для достижения своих целей.

9. Преобразование среды обучения

Когда учителя переходят на первый этап в персонифицированном обучении, они понимают, что больше не являются экспертами в классной комнате. Пространство со столами, смотрящими вперед, просто больше не работает. Кевин Маклафлин начал персонализированное обучение год назад и понял, что для этого вы должны позволить учащимся свободно перемещаться по классу, взаимодействовать со сверстниками, сидеть, где угодно и с кем угодно, использовать пространство и на полу, и на столах, и исключить группы любого рода, если для этого нет особых причин. Крис Эдвардс видел, как эта система работает на примере Кевина, и применил к своему классу 2-го года обучения. Он называет это «беспорядочным обучением».

10. Создание общей терминологии

За последние несколько лет мы слышали о персонализированном подходе в обучении с различными определениями. Идет ли речь о технологиях или нет? Мы единодушны с некоторыми из лидеров во всем мире, которые занимают единую позицию: Персонализированный подход в обучении представляет собой зонтик или картину, которая соединяет точки. Точки – это проекты, программы и методики, которые в настоящее время применяются в школах или отделах образования.